Издательская система QuarkXPress 6



Создание текстовых контуров

Прежде, чем приступать к созданию шрифтовых эффектов (см. рис. 15.1 и 15.2), вам необходимо научиться создавать текстовые контуры. Процесс их создания практически идентичен созданию линий (подробности в главе 12). Отличие заключается в том, что в данном случае используются инструменты Text Box) (Текстовый блок).

Рис. 15.3. Четыре инструмента Text Path на палитре Tools

После создания текстового блока автоматически активизируется инструмент Item (Элемент) и Content (Содержимое). QuarkXPress возвращается к инструменту, который был выбран до создания контура. (Инструмент Item (Элемент) — это самый верхний инструмент на палитре Tools (Инструменты), а инструмент Content (Содержимое) — второй сверху.) Если необходимо разместить текст вдоль контура, сначала убедитесь в том, что активным является инструмент Content (Содержимое), затем введите текст.
Выбрав инструмент Content (Содержимое), можно выделить текст вдоль контура, после чего использовать команды из меню Style (Стиль) для изменения внешнего вида текста (как при изменении текста в обычном текстовом блоке).
Если же перед тем, как щелкнуть на текстовом контуре, выбрать инструмент Item (Элемент), в меню Style (Стиль) будет отображен целый ряд команд, которые представлены в этом меню при выделенной линии: Line Style (Стиль линии), Arrowheads (Стрелки), Width (Ширина), Color (Цвет) и Shape (Форма). Эти команды можно использовать для добавления линии вдоль контура и для изменения ее внешнего вида. Внешний вид линии, связанной с текстовым контуром, можно изменить и с помощью вкладки Line (Линия) диалогового окна Modify (Изменить), на которой представлены дополнительные параметры для управления расположением и углом наклона линии. Чтобы отобразить диалоговое окно Modify (Изменить), воспользуйтесь командой Itern^Modify (Элемент^Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<+M>).
Процесс работы станет намного интереснее, когда вы обратитесь ко вкладке Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить). Для ее отображения воспользуйтесь командой Item^ Modify (Элемент1^ Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<+M>) при активном текстовом контуре. Вкладка Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить) представлена на рис. 15.4.
Четыре параметра, доступные в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур), позволяют получить четыре различных визуальных эффекта, которые проиллюстрированы (с помощью надписи ABCD) на вкладке Text Path (Текстовый контур) — рис. 15.4.

Рис. 15.4. Вкладка Text Path диалогового окна Modify

  • Выбор верхнего левого переключателя позволяет расположить каждый символ перпендикулярно к контуру.
  • Выбор верхнего правого переключателя позволяет получить эффект ленты. Символы сохраняют свое вертикальное расположение, однако наклоняются, вращаются и иногда "переворачиваются", благодаря чему становится возможным получение объемного внешнего вида.
  • Выбор верхнего правого переключателя предоставляет возможность получить просто невероятный эффект благодаря всевозможным способам наклона символов.
  • Выбор верхнего правого переключателя позволяет получить "лестничный" эффект из вертикально расположенных символов.

С помощью двух раскрывающихся меню в группе параметров Text Alignment (Выравнивание текста) вы можете задать выравнивание текста относительно контура. В раскрывающемся списке Align Text (Выровнять текст) доступны следующие варианты.

  • Ascent (По верхнему выносному элементу). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст как будто "зависает" над контуром.
  • Center (По центру). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст как будто "надевается" на контур.
  • Baseline (По базовой линии). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст располагается вдоль контура по базовой линии.
  • Descent (По нижнему выносному элементу). Этот вариант приводит к тем же результатам, что и Baseline (По базовой линии). Отличие состоит в том, что вдоль контура располагаются нижние выносные элементы (такие, как у символов_/', р, g и т.д.).

Если к текстовому контуру добавить широкую линию, то три доступных в раскрывающемся списке Align with Line (Выровнять по линии) значения — Тор (Верх), Center (Центр) и Bottom (Низ) — позволят указать, по какой именно части линии необходимо выровнять текст.

Несколько практических примеров (рис. 15.1)

В следующих разделах рассказывается о том, как были получены примеры, представленные на рис. 15.1.

Пример А

Мы создали зигзагообразную линию, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), и ввели текст. Затем воспользовались командой Styled Horizontal/Vertical Scale (СтильОМасштаб по горизонтали/вертикали), чтобы растянуть надпись по вертикали до 200%. (Для всех примеров, представленных на рис. 15.1, был изменен масштаб по вертикали.)

Пример В

Мы создали извилистую линию, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), добавили один стандартных стилей линий, после чего задали ширину линии равной 12 пунктам. Надпись была выровнена вдоль нижнего края линии. Для этого из раскрывающегося списка Align with Line (Выровнять по линии) на вкладке Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить) мы выбрали значение Bottom (Низ). И наконец, мы выполнили команду Style^Baseline Shift (Стиль^Смещение базовой линии), указав значение -5.

Пример С

Мы создали замкнутую линию сферической формы, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), после чего выбрали верхний левый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить). Текст выровнен относительно контура по базовой линии.

Пример D

Мы получили этот пример, скопировав предыдущий и выбрав верхний правый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур).

Пример Е

Мы получили этот пример, скопировав пример С и выбрав нижний левый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур).

Пример F

Мы получили этот пример после того, как объединили примеры С и D, добавили к надписи тень со значением 40 и воспользовались командой Style^Shade (Стиль ¦=> Тень).

Несколько практических примеров (рис. 15.2)

В следующих разделах рассказывается о том, как были получены примеры, представленные на рис. 15.2.

Строка 1

Чтобы создать изображение (с 1 по 5) — строка 1 на рис. 15.2, — выполните следующие действия.

1. Поверните текстовый блок на 30°, обратившись к палитре Measurements (Измерения).

Для этого также можно воспользоваться вкладкой Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).

2. Поверните текст в блоке на 20°, обратившись ко вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).
3. Наклоните текстовый блок на 20°, обратившись ко вкладке Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).
4. Поверните текст в блоке на 15° и наклоните его на 20°, обратившись ко вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).
5. Поверните текстовый блок на 15° и наклоните его на 20°, обратившись ко вкладке Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).

Выровняйте текст во всех блоках в горизонтальном и вертикальном направлении по центру, выполнив команду Style^Alignment^Centered (Стиль^Выравнивание^По центру). Затем выберите значение Centered (По центру) из раскрывающегося списка Alignment (Выравнивание) на вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).

Строка 2

Изображения (с 1 по 5) — строка 2 на рис. 15.2 — можно получить следующим образом.

1. Задайте для надписи стиль Outline (Контур), щелкнув на кнопке Outline (Контур) в нижней части палитры Measurements (Измерения).
Подобных результатов можно достичь, воспользовавшись командой Style^Type Style (Стиль^Стиль надписи).
2. Задайте для надписи стиль Shadow (Тень), щелкнув на кнопке Shadow (Тень) в нижней части палитры Measurements (Измерения). (Подобных результатов можно достичь, воспользовавшись командой StyleOType Style (Стиль^Стиль надписи).)
3. Для получения эффекта тени используйте два текстовых блока.
В одном текстовом блоке содержится текст белого цвета без обтекания. (Чтобы создать этот эффект, выберите команду Item^Runaround (Элемент^Обтекание), после чего задайте для фонового цвета значения None (Нет).) Во втором текстовом блоке, необходимом для получения тени, содержится текст черного цвета, а в качестве фонового цвета задан черный цвет с насыщенностью 40% (для этого следует выполнить команду Style^Shade (Стиль^Тень)).
4. Далее требуется сжать надпись по горизонтали на 50%, выбрав команду Style^Horizontal/Vertical Scale (СтильбМасштаб но горизонтали/вертикали), выбрав значение Horizontal (По горизонтали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб). Затем задайте необходимое значение.
5. Растяните надпись по горизонтали на 200%, выбрав команду Styled Horizontal/Vertical Scale (Стиль^Масштаб по горизонтали/вертикали), выбрав значение Horizontal (По горизонтали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб). Затем задайте необходимое значение.
Существует еще более простой способ изменить масштаб текста: для этого удерживайте нажатой клавишу <Ctrl> (<>) при изменении размеров текстового блока. К тексту будут применены те же самые изменения, что и к самому блоку. Щелкните на маркере блока и удерживайте кнопку мыши нажатой до тех пор, пока элемент в блоке не начнет "мерцать". После этого переместите маркер блока в том направлении, в котором вам необходимо изменить масштаб текста. Благодаря этому появляется возможность сразу оценить результаты изменения масштаба.

Строка 3

Изображения (с 1 по 5) — строка 3 на рис. 15.2 — можно создать следующим образом.
1. Задайте для надписи стили Outline (Контур) и Shadow (Тень), воспользовавшись командой Style^Type Style (Стиль^Стиль надписи).
Для этого также можно воспользоваться кнопками в нижней части палитры Measurements (Измерения).
2. Примените стиль Shadow (Тень), задав для цвета текста насыщенность 60% (для этого выберите команду Style^Shade (Стиль^Тень)).
3. Примените стиль Small Caps (Малые прописные), а затем сместите базовую линию, выполнив команду Styie^Baseline Shift (Стиль^Сме-щение базовой линии) и укажите значение -5.
4. Далее требуется сжать надпись по вертикали на 50%. Для этого выберите команду Style>=>Horizontal/Vertical Scale (Стиль^Масштаб по горизонтали/вертикали), затем выберите значение Vertical (По вертикали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб) и задайте необходимое значение.
5. Растяните надпись по вертикали на 200%. Для этого выберите команду Style>=>Horizontaf/Vertical Scale (Стиль'ФМасштаб по горизонтали/вертикали), затем выберите значение Vertical (По вертикали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб) и задайте необходимое значение.
Масштаб по вертикали и горизонтали измеряется практически одинаково. Поскольку природа человеческого зрения такова, что прежде всего внимание привлекают такие характеристики, как "толщина" или "высота" объекта, поэтому по умолчанию всегда выбрано значение Horizontal (По горизонтали).

Строка 4

Изображения (с 1 по 5)— строка 4 на рис. 15.2— вы создадите, выполнив следующие действия:

1. Переверните надпись по горизонтали, воспользовавшись палитрой Measurements (Измерения).
Для этого также можно обратиться к команде Styled Flip Horizontal (Стильб Перевернуть по горизонтали).

Переворот применяется ко всему содержимому текстового блока, а значит, у вас может возникнуть впечатление, что при этом необходимо использовать инструмент Item (Элемент). На самом деле вам потребуется инструмент Content (Содержимое). В результате QuarkXPress сделает вывод, что переворот применяется только к содержимому блока, а не к самому блоку. Вам не понадобится выделять текст, чтобы перевернуть его.

2. Переверните надпись по вертикали, воспользовавшись палитрой Measurements (Измерения).
Для этого также можно воспользоваться командой Styled Flip Vertical (Стиль^Перевернуть по вертикали).
3. Переверните надпись по горизонтали и вертикали.
4. Измените размер текстового блока, удерживая нажатой клавишу <CtrI> (<>).
При перетаскивании маркера блока размеры надписи были увеличены (кроме того, был изменен ее масштаб по вертикали).
Если у вас возникло желание самостоятельно поэкспериментировать с надписями, обязательно еще раз изучите примеры, представленные на рис. 15.1 и 15.2, чтобы оценить все возможности, которыми располагает QuarkXPress.

Назад Начало Вперед