Издательская система QuarkXPress 6

         

Использование линий

На рис. 12.1 представлены четыре инструмента, доступные на палитре Tools (Инструменты). Как вы и могли предположить, эти инструменты можно использовать для создания кривых и прямых линий.
Каждый из инструментов для создания линий работает по-своему. Кроме базового инструмента Line (Линия), вы получаете еще три его разновидности.

  • Line (Линия). Этот инструмент позволяет создавать прямые линии, направленные под необходимым углом. Если при создании линии удерживать нажатой клавишу <Shift>, можно получить горизонтальную или вертикальную линию, а также линию, направленную под углом 45°.
  • Freehand Line (Линия произвольной формы). Данный инструмент позволяет создавать кривые линии и кривые текстовые контуры. Щелкните и удерживайте кнопку мыши, пока будете рисовать линию, перетаскивая инструмент в необходимом направлении. Как только вы отпустите кнопку мыши, QuarkXPress создаст линию. Ее форма будет точно соответствовать контуру, вдоль которого вы переместили инструмент (контур ограничивается точкой, в которой вы щелкнули, с одной стороны и точкой, в которой вы отпустили кнопку мыши, — с другой).

Рис. 12.1. Четыре инструмента Line, предназначенные для создания прямых, диагональных и кривых линий

  • Orthogonal Line (Ортогональная линия). Этот инструмент предназначен дл создания только горизонтальных и вертикальных линий. Чтобы создать линик щелкните и удерживайте кнопку мыши до тех пор, пока будете рисовать линию, пе рстаскивая инструмент в необходимом направлении. Как только вы отпустите кноп ку мыши, QuarkXPress создаст линию.
  • Bezier Line (Линия Безье). Этот инструмент позволяет создавать зигзагообразны линии, состоящие из прямых сегментов, волнистые линии, а также линии, состоящи как из прямых, так и кривых сегментов,
  • Создание зигзагообразной линии. Щелкните и отпустите кнопку мыши, чтоб создать первую конечную точку. Продолжайте щелкать, чтобы добавлять новы точки, соединенные прямыми линиями. Дважды щелкните, чтобы создать вторую конечную точку, или же просто выберите другой инструмент.
  • Создание волнистой линии. Щелкните, чтобы создать первую конечную точк; после чего, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите инструмент в направле нии второй точки. Затем отпустите кнопку мыши. При перетаскивании инструмент на экране отображается сегмент линии. Он начинается в точке, в которой вы щелк нули изначально. Как только вы отпустите кнопку мыши, будет создана первая кс нечная точка (симметричная), а также два управляющих маркера. Создайте допол нительные симметричные точки: щелкните и перетащите инструмент, после чег отпустите кнопку мыши.
  • Не стремитесь к тому, чтобы сделать все линии с самого начала безупречной фор мы. Форму линий можно будет откорректировать и в дальнейшем.
  • Создание линии, состоящей как из прямых, так и из кривых сегментов
    Используйте совместно оба описанных выше приема.


Если вы применяете QuarkXPress для создания иллюстраций, то в качестве эле ментов иллюстраций могут выступать не только линии, но и блоки.

Изменение линий

Изменить форму линий Безье можно следующим образом: щелкните на точках, управляющих маркерах и сегментах, после чего перетащите их в выбранном направлении. Существуют три типа точек (угловые, гладкие и симметричные) и два типа сегментов (прямолинейные и криволинейные).

Указатель, который отображается при наведении на линию Безье, зависит от того, на какой объект он наведен: на точку (при этом появляется небольшой черный квадрат), сегмент (при этом появляется небольшой сегмент прямой линии) или маркер (при этом появляется небольшой незаполненный ромб). Для перемещения точки, сегмента или управляющего маркера щелкните на нем, после чего перетащите в требуемом направлении. Чтобы выделить несколько точек, щелкните на них при нажатой клавише <Shift>. Для перемещения точки, сегмента или управляющего маркера также можно воспользоваться инструментом Item (Элемент) или Content (Содержимое). Чтобы переместить целую линию, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу <Ctrl> (<
Пример линии Безье с двумя маркерами представлен на рис. 12.2.
На рис. 12.2 также показана палитра Measurements (Измерения), на которой располагается пять значков, позволяющих изменять точки и сегменты. Три верхних значка соответствуют трем типам точек.

  • Левый значок соответствует симметричной точке. Щелкните на несимметричной точке, а затем — на этом значке (или нажмите комбинацию клавиш <CtrI+F3> (<Option+F3>)). Таким образом, вы преобразуете эту точку в симметричную.
  • Средний значок соответствует гладкой точке. Щелкните на негладкой точке, а затем — на этом значке (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+F2> (<Option+F2>)). Так вы преобразуете эту точку в гладкую.
  • Правый значок соответствует угловой точке. Щелкните на точке, которая не является угловой, после "чего щелкните н& этом значке (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+F1> (<Option+F1>)). Так вы преобразуете эту точку в угловую.

Рис. 12.2. Линия, созданная с помощью инструмента BezierLine

Два нижних значка относятся к линиям.

  • Левый значок соответствует сегменту прямой линии. Щелкните на этом значке (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+F1> (<Option+Shift+Fl>)), чтобы преобразовать сегмент кривой в сегмент прямой линии {сегмент прямой линии можно легко определить по угловым маркерам с каждой стороны).
  • Правый значок соответствует сегменту кривой. Щелкните на этом значке (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+F2> (<Option+Shift+F2>)), чтобы преобразовать сегмент прямой линии в сегмент кривой {сегмент кривой может заканчиваться гладкой, симметричной или угловой точкой. В любом случае управляющие маркеры позволяют легко изменить степень кривизны сегмента).

Кроме значков палитры Measurements (Измерения) и соответствующих им комбинаций клавиш, для изменения типа точек и сегментов используется команда Point/Segment Type (Тип точки/сегмента) из меню Item (Элемент).

Чтобы добавить точку к кривой Безье, щелкните на ней при нажатой клавише <AIt> (<Option>). Тип добавляемой точки зависит от типа сегмента, на котором вы щелкнули. К прямым сегментам добавляются угловые точки, а к кривым— гладкие. Чтобы удалить точку, щелкните на ней при нажатой клавише <Alt> (<Option>).

Если вам раньше никогда не доводилось работать с линиями Безье, не переживайте. Чем больше вы будете практиковаться, перетаскивая точки, маркеры и сегменты, тем быстрее добьетесь необходимых результатов.

Изменение внешнего вида линий

При создании линии для нее автоматически задаются стандартные свойства, определенные для соответствующего инструмента. Пока вы не внесете изменения в параметры инструментов, все линии будут обладать черным цветом и шириной в 1 пиксель. Изменить внешний вид линии можно несколькими способами.
На рис. 12.3 представлена вкладка Line (Линия) диалогового окна Modify (Изменить). Для отображения этого диалогового окна необходимо воспользоваться командой ItemOModify (Элемент^Изменить) или нажать комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<

Рис. 12.3. Вкладка Line диалогового окна Modify

С помощью параметров вкладки Line (Линия) можно решить целый ряд задач.

  • Выбрать стиль линии (простой, пунктирный, штриховой и т.д.), воспользовавшись раскрывающимся списком Style (Стиль).
  • Выбрать толщину линии, воспользовавшись раскрывающимся списком Line Width (Толщина линии) или введя необходимое значение вплоть до 864 пикселей.
  • Переместить выделенную линию, указав необходимые значения в полях Origin Across (Начало отсчета по горизонтали) и Origin Down (Начало отсчета по вертикали).
  • Изменить ширину области, занимаемой линией, выбрав необходимое значение в поле Width (Ширина).

Примечание: если изменить длину линии, то расположение всех точек будет изменено пропорционально.

  • Изменить высоту области, занимаемой линией (расстояние между самой нижней и самой верхней точками), указав необходимое значение в поле Height (Высота). Примечание: расположение всех точек будет изменено пропорционально.
  • Повернуть линию, воспользовавшись значением от 1° до 360° в поле Angle (Угол).
  • Наклонить линию, указав необходимое значение в поле Skew (Наклон). Отрицательное значение позволяет наклонить линию влево, а положительное — вправо.
  • Добавить стрелку и конец, воспользовавшись раскрывающимся списком Arrowheads (Стрелки).
  • Изменить цвет линии, воспользовавшись раскрывающимся списком Color (Цвет). Насыщенность цвета можно изменить, выбрав необходимое значение с шагом 10% из раскрывающегося списка Shade (Оттенок) или введя это значение.
  • Использовать параметры из группы Gap (Интервал) для изменения цвета интервалов (характерных для линий определенного типа) и его насыщенности.
  • Эти параметры будут доступны в том случае, если из раскрывающегося списка Style (Стиль) выбран пунктирный, штриховой, штрих-пунктирный стиль линии.

Примечание: если к интервалам не применить никакого цвета, они будут белыми.

Для изменения внешней линии можно использовать не только вкладки Line (Линия). На рис. 12.4 представлены некоторые другие средства, позволяющие изменить параметры линии.

  • Изменение внешнего вида линии. В меню Style (Стиль) вы найдете пять команд, которые позволяют изменить внешний вид линии — Line Style (Стиль линии), Arrowheads (Стрелки), Width (Ширина), Color (Цвет) и Shade (Оттенок).

Рис. 12.4. Внешний вид линии можно изменить и с помощью палитры Measurements

  • Изменение характеристик линии. Палитра Measurements (Измерения) содержит целый ряд параметров, позволяющих изменить расположение линии (поля X и Y), длину и высоту области линии (поля W (Ширина) и Н (Высота)), угол, под которым рас-пложена линия (поле Angle (Угол)), а также толщину линии (раскрывающийся список W (Толщина)). Еще два раскрывающихся списка, расположенных в правой части палитры, предоставляют возможность изменять стиль линии и добавлять к ней стрелки.
  • Изменение цвета линии и его насыщенности. Соответствующие возможности предоставляет палитра Colors (Цвета).

Содержание раздела