Издательская система QuarkXPress 6



Специальные знаки пунктуации

Помимо уже рассмотренных нами кавычек и тире, в публикациях можно использовать специальные знаки пунктуации. Например, программа QuarkXPress автоматически не заменяет три введенные точки на троеточие. Об использовании подобных знаков пунктуации мы поговорим в следующих разделах. Комбинации клавиш для вставки наиболее широко используемых специальных знаков пунктуации представлены в табл. 7.5.

Таблица 7.5. Комбинации клавиш для специальных знаков пунктуации

Символ
Macintosh
Windows
Многоточие (...)
<Option+;>
<Alt+0133>
Обычный маркер (•)
<Option+8>
<Alt+0149>
Неразрывный дефис
<&+=>
<Ctrl+=>
Возможный дефис
<Ctrt+->
- (неразрывное короткое тире)
<Option+- (дефис)>
<Ctrl+Alt+Shif+-> или <Alt+0150>
Короткий пробел
<ОрИоп+пробел>
<Ctrl+Shift+6>
Неразрывный короткий пробел
<Option+3€+npo6efl>
<Ctrl+Alt+Shift+6>
Пунктуационный пробел
<Shift+npo6efl>
<Shift+npo6en>
Неразрывный пунктуационный пробел
<Shift++npo6efl>
<Ctri+Shift+npo6er>
Гибкий пробел
<Option+Shift+npo6efl>
<Ctr!+Shift+5>
Неразрывный гибкий пробел
<Option+Shift+3S+npo6en>
<Ctrl+Alt+Shift+5>

Маркеры

Маркер — это специальный знак пунктуации, с которого начинается каждый элемент списка. При использовании печатной машинки каждый элемент списка начинался со знака звездочки (*). Однако современные текстовые процессоры и настольные издательские системы по умолчанию используют так называемый обычный маркер (•)•
Однако, помимо обычного маркера, вы можете выбрать из достаточно большого количества других маркеров. При этом их форма совсем не обязательно должна быть круглой. Маркеры могут быть любой формы — квадратной, треугольной, в виде звезды или стрелки и т.д. Они могут быть пустыми или заполненными. Маркеры иногда представляют уменьшенную копию логотипа организации. В качестве маркера можно использовать практически любой символ, который четко указывает на новый элемент. Рассмотрим несколько примеров.

  • Специальные символы, представленные в табл. 7.5.
  • Символы из шрифтов Symbol и Zapf Dingbats.
  • Графический маркер (dingbat)— это символ, которым заканчивается строка или же который используется для графического оформления определенного фрагмента текста. Однако ничто не мешает применять графические маркеры в качестве обычного маркера.
  • Символы из шрифта Wingdings, который поставляется вместе с Microsoft Word и Microsoft Office для платформ Windows и Macintosh.

Несколько примеров маркеров представлено на рис. 7.7.

Рис. 7.7. Маркеры могут быть любой формы, а не только обычной круглой (•)

В качестве маркеров можно использовать разные символы, поэтому вам обязательно следует поэкспериментировать. И старайтесь не использовать в качестве маркера обычную звездочку (*), поскольку она будет просто "сливаться" со словами.

Для добавления маркера во всех приложениях для платформы Macintosh используется комбинация клавиш <Option+8>. Чтобы назначить комбинацию клавиш маркеру в Microsoft Word для Windows, выполните следующие действия.

1. Выберите команду Inserts Symbol (Вставка^Символ).
2. Выберите необходимый символ в появившемся диалоговом окне.
3. Щелкните на кнопке Shortcut Key (Клавиша).
4. В текстовом поле Press New Shortcut Key (Новая комбинация клавиш) введите необходимую комбинацию клавиш (для добавления маркеров мы предпочитаем использовать комбинацию клавиш <Alt+8>), после чего щелкните на кнопке Assign (Назначить).
5. Закройте все диалоговые окна, чтобы вернуться в Word.

Многоточие

Машинистки часто использовали три точки (некоторые заключали в скобки), когда ставили многоточие (...), часто используемое вместо пропущенного текста, особенно в цитатах.
Преимущество специального знака многоточия состоит в том, что все образующие его точки всегда остаются вместе. Например, если ввести просто три точки, то при перемещении текста одна из них вполне может оказаться на следующей строке. Конечно, точки можно ввести без пробелов, чтобы QuarkXPress воспринимала их как отдельное "слово". Однако при этом многоточие зачастую выглядит слишком сжатым или растянутым, в зависимости от заданных в QuarkXPress параметров выравнивания. Если же использовать специальный знак многоточия, то расстояние между точками никогда не изменится, а значит, многоточие всегда будет выглядеть одинаково.

Если вам не нравится внешний вид расположенных подряд трех точек или специ ального знака многоточия для текущего шрифта, попробуйте прибегнугь к третьему варианту: используйте между отдельными точками неразрывные пробелы. Подробно пробелы будут рассмотрены в разделе "Пробелы" далее в настоящей главе.

Дефисы и короткие тире

Дефис — это просто дефис, и ничего более, не так ли? Далеко не всегда. Если вам, например, необходимо перенести фразу San Francisco-like, согласно правилам, изложенным в World Typography Police, вместо дефиса следует использовать короткое тире (сравните San Francisco-like и San Francisco-like). Подробно об этом мы поговорим в главе 8.

Пробелы

Пробел — это один из тех символов, которые вы наверняка воспринимаете, как должное. Однако профессиональные дизайнеры и верстальщики хорошо знают, что на самом деле существует несколько типов пробелов. Как и тире, различные пробелы необходимы для того, чтобы обеспечить позиционирование текста. Все, что вам необходимо знать, так это то, что существует несколько типов пробелов фиксированной длины, которые оказываются очень удобными, например, при необходимости выровнять числа в таблице. Предположим, длина широкого пробела соответствует ширине цифр (а такж.е ширине строчной буквы и). Длина пунктуационного пробела (так называемого узкого пробела) будет соответствовать ширине запятой или точки.
Разница между разными типами пробелов оказывается очень удобной. При работе с некоторыми популярными шрифтами (например, New Century Schoolbook) широкие пробелы используются в качестве пунктуационных. В декоративных шрифтах ширина цифр и знаков пунктуации не соответствует фиксированной длине каких-либо пробелов. При использовании подобных шрифтов для выравнивания чисел 10 000 и 50,12 по десятичной запятой относительно левого поля следует добавить три пунктуационных пробела перед числом 50,12.
Кроме того, если необходимо, можно определить так называемый гибкий пробел.

1. Выберите команду Edit«=> Preferences (Правка^Установки) (QuarkXPress1^ Preferences).
Также можно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+Y> (<Option+Shift++Y>) На экране будет отображено диалоговое окно Preferences (Установки).
2. Перейдите на вкладку Character (Символ) диалогового окна Preferences (Установки).
3. Введите необходимое значение в текстовом поле Flex Space Width (Ширина гибкого пробела).

Чтобы получить узкий (пунктуационный) пробел, введите значение 50%; чтобы получить широкий пробел, введите значение 200%. Вы сможете получить собственный вариант пробела, если введете любое значение в диапазоне от 1 до 400%.
Использовать фиксированные пробелы при выравнивании по правому краю нельзя. Для выравнивания чисел 10 000 и 50,12 по правому полю у вас может возникнуть желание ввести один пунктуационный и два длинных пробела после числа 10 000. Однако этот прием не сработает. QuarkXPress игнорирует пробелы, указанные после текста, при выравнивании по правому краю (однако программа учитывает их при выравнивании по центру). Если необходимо корректное выравнивание по правому краю, вам не обойтись без использования табуляции, о чем речь пойдет в главе 8.

Назад Начало Вперед



Книжный магазин