Издательская система QuarkXPress 6



Создание текстовых блоков

Чтобы создать текстовый блок, необходимо выбрать инструмент на палитре инструментов, а затем с помощью мыши нарисовать блок. В дальнейшем при необходимости можно изменить размер и расположение блока, а также ширину полей. Создать текстовый блок совсем несложно. Для этого достаточно выполнить следующие действия.

1. Выберите инструмент Rectangle Text Box (Прямоугольный текстовый блок) из палитры Tools (Инструменты).
Этому инструменту соответствует значок в виде прямоугольника, в центре которого расположена прописная буква А. При наведении указателя мыши на страницу макета он приобретает вид перекрестия.
2. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетаскивайте инструмент до тех пор, пока не получите текстовый блок необходимого размера.
3. Отпустите кнопку мыши.

Теперь откиньтесь на спинку кресла и оцените полученный результат. Как видите, нет ничего проще, чем создание текстового блока.

Активные и неактивные блоки

Если после создания текстового блока вы пришли к выводу, что он слишком большой или маленький, то необходимо искать выход из сложившейся ситуации. Вам не придется удалять текстовый блок и начинать все заново — удаление и повторное создание текстовых блоков занимают слишком много времени. У вас есть возможность изменить параметры существующего текстового блока, о чем мы расскажем в разделе "Укрощение текстовых блоков" далее в настоящей главе. Однако прежде, чем приступить к работе, текстовый блок необходимо активизировать.
Выделение элемента с помощью инструмента Content (Содержимое) или Item (Элемент) и есть его активизацией. Перед тем, как изменять параметры текстового блока или другого элемента, его следует выделить или активизировать, чтобы программе было понятно, с какой частью макета вы'планируете работать.
На рис. 3.2 представлено два текстовых блока. Блок, расположенный слева, является неактивным (невыделенным). Блок, расположенный справа, — активный (он выделен). После активизации у вас появляется возможность изменить текстовый блок целым рядом способов. Как показано на рисунке, активность блока вы можете определить небольшим черным квадратиком на его границах и углах, которые называются маркерами изменения размера.

Рис. 3.2. Маркеры изменения размера указывают на то, что блок является выделенным, или активным (справа)

"Укрощение" текстовых блоков

Вы наверняка знаете, что такое стремление к идеальному порядку. Для этого достаточно вспомнить друга, который приходит в ярость от того, что лист бумаги лежит криво на его рабочем столе, или начальника, который требует, чтобы вы отчитывались о своих занятиях и местонахождении буквально каждую минуту (и он еще называет это микроменеджементом).
Откровенно говоря, стремление к контролю над всем и вся — это вовсе не то, чем можно гордиться. Вы вряд ли найдете эту характеристику в резюме (хотя фраза специалист по мик-роменеджементу вам наверняка встретится). В мире настольных издательских систем получение контроля является обязательным требованием. Стремление к совершенству в любом случае одержит верх, даже если вы особо не стремитесь, чтобы всецело контролировать что-либо. Рано или поздно вы поймаете себя на мысли о том, что несколько часов подряд бьетесь над каким-то небольшим элементом макета.
Итак, если вы работаете над страницей макета, то в стремлении к контролю нет ничего страшного. Вся прелесть применения QuarkXPress состоит в том, что эта программа обеспечивает полный контроль над буквально каждым элементом страницы.
При использовании QuarkXPress вы получаете полный контроль над текстовым блоком. Если вы создали текстовый блок, то для изменения его параметров можно воспользоваться диалоговым окном Modify (Изменить).
Чтобы отобразить диалоговое окно Modify (Изменить), необходимо выполнить следующие действия.

1. Убедитесь в том, что текстовый блок является активным.
Обратите внимание на наличие маркеров изменения размеров. Выберите инструмент Content (Содержимое) или Item (Элемент), после чего щелкните на необходимом текстовом блоке.
2. Выберите команду ItemModify (Элемент>Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<+М>), чтобы отобразить диалоговое окно Modify (Изменить) (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Четыре вкладки диалогового окна Modify при активном текстовом блоке: Box, Text Frame и Runaround

Четыре вкладки диалогового окна Modify (Изменить) позволяют изменить любые параметры текстового блока. Вводя значения, выбирая их из раскрывающихся меню, а также устанавливая и сбрасывая флажки, вы сможете изменить внешний вид и другие параметры текстового блока.
Вкладка Box (Блок) позволяет настроить положение и внешний вид текстового блока, в том числе:

  • расположение блока на странице;
  • поворот блока на определенный угол;
  • наклон блока и содержащегося в нем текста;
  • степень скругления углов блока;
  • цвет (или несколько цветов при использовании цветовых переходов) фона или тень от блока.

Вкладка Text (Текст) содержит параметры, предназначенные для позиционирования текста в блоке:

  • количество колонок и расстояние между ними;
  • отступ от границы текстового блока до самого текста;
  • поворот и наклон текста;
  • размещение первой строки текста по отношению к верхнему краю блока;
  • выравнивание текста по вертикали;
  • переход текста в блоке при размещении над ним элемента;
  • зеркальное отображение текста по вертикали и/или горизонтали.

Параметры вкладки Frame (Рамка) позволяют обводить контуры блока, задавать стиль, ширину, цвет и тень от рамки. Вы также можете указать цвет и тень для "зазоров", появляющихся при использовании рамки в виде штриховой или пунктирной линии (или комбинации нескольких линий).
Параметры вкладки Runaround (Обтекание) (подробные сведения содержатся в главе 5) позволяют управлять обтеканием текста при наложении нескольких блоков. Если требуется отредактировать текст в блоке, обтекающий графическое изображение, вам следует обратиться ко вкладке Runaround (Обтекание). Все параметры, доступные на ней, будут подробно рассмотрены в главе 5. Сейчас вам достаточно просто знать о существовании этих параметров.

Создание текстовых блоков неправильной формы

QuarkXPress предлагает два инструмента — Bezier Text Box (Текстовый блок Безье) и Freehand Text BOX (Текстовый блок произвольной формы) — для создания текстовых блоков неправильной формы, которые обладают острыми или сглаженными углами. Кроме того, у вас есть возможность преобразовать блок одного типа в блок другого типа (подробные сведения содержатся в главе 12). Однако будьте осторожны! Макет, содержащий только блоки неправильной формы, выглядит не очень привлекательно. Не следует создавать неприглядный макет только по той причине, что у вас есть такая возможность. Пример двух текстовых блоков неправильной формы представлен на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Блоки, созданные с помощью инструментов Bezier Text Box и Freehand Text Box

Чтобы создать текстовый блок многоугольной формы (т.е. блок с острыми углами) с помощью инструмента Bezier Text Box (Текстовый блок Безье), выполните следующие действия.

1. Выберите инструмент Bezier Text Box (Текстовый блок Безье).
2. Щелкните и отпустите кнопку мыши — так вы создадите первую точку блока.
3. Переместите указатель мыши к предполагаемому месторасположению второй точки; щелкните и отпустите кнопку мыши.
4. Продолжайте добавлять точки, перемещая указатель мыши; после чего щелкните и отпустите кнопку мыши.
5. Завершите создание блока, повторно щелкнув на его первой точке. Кроме того, для этого достаточно дважды щелкнуть в последней точке.

В результате двойного щелчка QuarkXPress создает последнюю точку, после чего соединит ее с первой точкой блока с помощью сегмента прямой линии.
Если вы создаете текстовый блок со сглаженными углами с помощью инструмента Freehand Text Box (Текстовый блок произвольной формы), выполните следующие действия.

1. Выберите инструмент Freehand Text Box (Текстовый блок произвольной формы).
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, перетаскивайте указатель. При этом используйте его в качестве карандаша, создавая блок необходимой формы.
3. Завершите создание блока, наведя указатель мыши на первую точку блока, после чего отпустите кнопку мыши.

Также можно отпустить кнопку мыши в любой момент времени, чтобы QuarkXPress соединила с помощью сегмента прямой линии текущее месторасположение указателя с первой точкой блока.

Блоки, образованные кривыми Безье, могут содержать точки трех типов (угловые, гладкие и симметричные), а также два типа сегментов (кривой и прямой). При этом допускается изменение типа точки или сегмента на любой другой. Кроме того, один сегмент можно разделить на несколько сегментов, воспользовавшись инструментом Scissors (Ножницы). Подробные сведения об изменении характеристик линий представлены в главе 12.

Использование автоматических текстовых блоков

Текстовые блоки QuarkXPress можно использовать при работе над проектами самого различного типа. Например предположим, что некоторый пользователь (Хоуви) настолько ответственно подходит к работе, что часами сидит перед компьютером, постоянно оттачивая внешний вид каждой страницы проекта. Он использует все доступные возможности QuarkXPress.
В отличие от него, Памела всегда спешит. Она отвечает за подготовку двух газет — одной для печати, а другой для размещения в Web. Причем газеты выходят один раз в неделю. Памела старается использовать любые комбинации клавиш и другие приемы, которые позволяют максимально ускорить работу с QuarkXPress.
Хоуви чувствует себя прекрасно, когда вручную создает каждый текстовый блок, используемый в макете. Памела же просто не находит себе места из-за такой траты времени. Она нашла способ, с помощью которого QuarkXPress автоматически создает текстовые блоки на каждой странице макета. Для этого при создании нового макета Памела устнавливает флажок Automatic Text Box (Автоматически создавать текстовый блок).
Предположим, Памеле необходимо подготовить печатный вариант газеты с разворотами; при этом текст на каждой странице должен располагаться в две колонки. Она создает новый проект (воспользовавшись командой File^New^Project (Файл^Создать^Проект) или комбинацией клавиш <Ctrl+N> (<+N>)), после чего из раскрывающегося списка Layout Type (Тип макета) выбирает значение Print (Печатный). При этом в группе параметров Column Guides (Направляющие колонок) указаны две колонки, а в нижней левой части диалогового окна New Project (Создание проекта) установлен флажок Automatic Text Box (Автоматически создавать текстовый блок)

Рис. 3.5. Диалоговое окно New Project позволяет создавать автоматические текстовые блоки

Вот и все, что потребовалось сделать Памеле. QuarkXPress сама позаботится обо всем остальном, автоматически создавая на каждой странице текстовый блок, содержащий две колонки.
Более того, при установленном флажке Automatic Text Box (Автоматически создавать текстовый блок) QuarkXPress автоматически добавит страницы, если текст выйдет за пределы автоматически созданного текстового блока. На каждой новой странице автоматически будет создан текстовый блок.
^2—-4; Если вам необходимо, чтобы QuarkXPress автоматически вставляла новые страницы из раскрывающегося списка Auto Page Insertion (Автоматическая вставка страниц) необходимо выбрать значение End of Story (Конец статьи), как показано на рис. 3.6. Для того чтобы это сделать, выполните следующие действия.

1. Выберите команду Edit<=>Preferences или QuarkXPress>=>Preferences. Можно также нажать комбинацию клавиш <Ctrl+AIt+Shift+Y> (<Option+Shift+3e+Y>).
На экране будет отображено диалоговое окно Preferences (Установки).
2. Перейдите на вкладку General (Общие) диалогового окна Preference (Установки).

Рис. 3.6. При использовании автоматических текстовых блоков из раскрывающегося списка Auto Page Insertion необходимо выбрать значение End of Story

3. Выберите значение End of Story (Конец статьи) из раскрывающегося списка Auto Page Insertion (Автоматическая вставка страниц).
Если автоматические текстовые блоки не используются, вам придется создать все текстовые блоки вручную, после чего связать их, а только затем добавить в них текст.
У вас вполне мог возникнуть вопрос: а что же такое связывание? Об этом мы и поговорим в следующем разделе.

Связывание текстовых полей и удаление связи между ними

Автоматические текстовые блоки оказываются очень удобными при создании многостраничных макетов, в которых текст автоматически переходит со страницы на страницу. Однако в некоторых ситуациях вам может понадобиться организовать переход текста на другую страницу, которая не следует непосредственно за текущей, или же в определенный текстовый блок на той же странице. Например, при создании газеты вам может понадобиться обеспечить переход текста с первой страницы на четвертую. Как же обеспечить подобный переход? Все достаточно просто — просто свяжите блоки.
Представьте, что текстовые блоки — это звенья одной цепи. Отличие от звеньев настоящей металлической цепи состоит в том, что в текстовых блоках, как и следует из их названия, содержится текст. Вы не сможете связать текстовый блок с другим блоком, уже содержащим текст, поэтому все необходимые действия следует выполнить до наполнения текстовых блоков текстом. Для связывания пустых текстовых блокоЪ необходимо выполнить следующие действия.

1. Перейдите на страницу, содержащую первый текстовый блок, который вы планируете связать с другими.
Для перехода к определенной странице воспользуйтесь командой Page^Go То (Страница^Перейти) или комбинацией клавиш <CtrI+J> (<+J>).
2. Выберите инструмент Linking (Связать) (это третий инструмент снизу на палитре Tools (Инструменты)). Он выглядит как звено цепи.
3. Наведите указатель мыши на текстовый блок, с которого должна начинаться цепочка.
Обратите внимание на то, что форма указателя изменилась.
4. Щелкните кнопкой мыши.
Вокруг текстового блока появится рамка, которая указывает на то, что данный текстовый блок является началом цепи.
5. Перейдите на страницу, содержащую второй текстовый блок в предполагаемой цепочке.
6. Наведите указатель мыши на текстовый блок, после чего щелкните кнопкой мыши. В результате второй текстовый блок будет связан с первым. Если в первый блок ввести текст, выходящий за границы, то "лишние" строки будут автоматически перенесены во второй блок, даже в том случае, если эти текстовые блоки разделены несколькими страницами. После заполнения второго блока текст автоматически переносится в третий блок цепочки и т.д.
7. Повторите пп. 2-6, чтобы связать все необходимые текстовые блоки.

Как же определить, что два текстовых блока связаны? Выделите один из них, после чего выберите инструмент Linking (Связать) и обратите внимание на большую серую стрелку, направленную от одного текстового блока к другому. Соответствующий пример представлен на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Стрелка указывает на наличие связи между двумя текстовыми блоками

Если после связывания нескольких текстовых блоков вы решили разъединить их, сделать это совсем несложно. Достаточно выполнить следующие действия.

1. Перейдите на страницу, содержащую первый текстовый блок, который вы планируете отсоединить от другого.
2. Выберите инструмент Unlinking (Разъединить) (это третий инструмент снизу на палитре Tools (Инструменты)).
3. Наведите указатель мыши на текстовый блок, который решили исключить из цепочки связанных блоков. После этого щелкните на нем при нажатой клавише <Shift>.
В результате выделенный текстовый блок будет отделен от цепочки; при этом предшествующий и следующий блоки автоматически свяжутся. Чтобы полностью удалить цепочку, щелкните на стрелке у верхнего левого края блока. Кроме того, можно щелкнуть на конце стрелки у нижнего правого края первого блока. В данном случае нажимать клавишу <Shift> совсем не обязательно.
4. Чтобы разъединить дополнительные текстовые блоки, выполните пп. 2—3.
добавление

Назад Начало Вперед



Книжный магазин